Skip to main content

Теория: Основы столбчатых диаграмм

Задание

В таблице представлены данные о расстоянии между Солнцем и некоторыми планетами Солнечной системы.

Из трех предложенных столбчатых диаграмм выберите ту, которая правильно описывает данные, приведенные в таблице.

Решение

Построим на основе данных таблицы столбчатую диаграмму и сравним ее с тремя диаграммами из условия.

Прежде всего отметим, что наибольшее расстояние, приведенное в таблице, – расстояние между Марсом и Солнцем, равное \(\displaystyle 230\) млн. км.

Проведем горизонтальную ось, на которой отметим четыре одинаковые по длине интервала. Под каждым из интервалов запишем названия планет в том порядке, в котором они следуют в таблице. 

Затем проведем вертикальную ось, на которой сначала отметим интервал значений расстояний до Солнца:

  • минимальное значение примем равным \(\displaystyle 0 {\small ;}\)
  • максимальное – чуть больше, чем расстояние между Марсом и Солнцем, – например, \(\displaystyle 250\) млн. км.

Теперь разделим этот интервал на равные по величине отрезки, кратные значениям расстояний в таблице – \(\displaystyle 10\) млн. км.

Отметим, что на рисунке горизонтальные линии проведены через интервал, равный \(\displaystyle 10\) млн. км, однако подписано каждое второе деление. 
То есть подписи делений – числа, обозначающие расстояния между планетами и Солнцем, изображены на диаграмме с интервалом в \(\displaystyle 20\) млн. км. Это сделано лишь для того чтобы не загромождать излишними подписями ось и диаграмму в целом.

Теперь над каждым из наименований планет изобразим прямоугольники:

  • их ширина произвольна, но одинакова;
  • их длины равны соответствующим значениям, приведенным в таблице, то есть значениям расстояний от соответствующей планеты до Солнца (на получившейся столбчатой диаграмме эти значения подписаны рядом с каждым прямоугольником).

Из сравнения полученной диаграммы с тремя данными в условии видно, что именно Столбчатая диаграмма 1 правильно отражает данные, приведенные в таблице.

Ответ: столбчатая диаграмма 1.